МБОУ "СОШ №46 г.Чита"
г.Чита
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №46 г.Чита"

    МБОУ "СОШ №46 г.Чита"

    "Основные сведения" Название организации МБОУ СОШ №46 г.Читы Дата создания 01.09.1954 Статус организации Юридическое лицо (головное ОУ) Учредитель Администрация городского округа "Город Чита" Индекс 672020 Почтовый адрес Забайкальский край г.Чита ул.Промышленная,49 Междугородний код 3022 Телефон 312673 (8:00-17:40) Количество учащихся 305 Адрес сайта https://shs_chit_46_chita.zabedu.ru Электронная почта shs_chit_46@chita.e-zab.ru Язык образования русский Режим работы пн-пт 8:00 - 17:40, сб.8:00-12:10, 1-4 класс 5-ти дневная неделя, 5-11 класс 6-ти дневная учебная неделя

    История школы

    До начала 900-х годов в посёлке была одна церковно-приходская школа, которая располагалась по улице Промышленная, 49.

         Открытие в 1954 году школы №46 (всего через 9 лет после окончания Великой Отечественной войны!) было ярким событием и большим праздником для рабочей окраины Читы. До того дети посёлка Титово учились в начальной деревянной школе, а старшие классы продолжали учёбу в 8-й, 11-й, 5-й школах (на Б.Острове и в районах вокзала).

         Школу спешили достроить к началу учебного года. Родители и старшеклассники помогали по выходным дням и вечерами выходили убирать строительный мусор, благоустраивать территорию, мыли окна, выполняли посильную работу. И к 1 сентября 1954 года новенькая, красивая школа распахнула для ребят свои двери.

         Школу возглавили директор Доронин Николай Александрович и завуч Подосёнов Виктор Петрович, внешне подтянутые, элегантные, собранные. Несомненными лидерами, авторитетами, эрудированными, увлечёнными, творческими воспитателями были учителя.

          Часто менялись директора в школе. В 1964 году был назначен Клейнос Владирим Филиппович, возглавлял школу до 1977 года. Великий организатор, ценил и любил талантливых учителей, умел радоваться успехам своих коллег. В разные годы директорами были Лесков Георгий Георгиевич, Шишова Светлана Николаевна, Никитин Пётр Прокопьевич, Лучкин Николай Григорьевич, Кармадонов Виктор Фёдорович, Косых Ирина Михайловна (именно на её женские плечи легло тяжёлое бремя забот по реконструкции школы, которую разобрали практически до основания, возведено новое здание),Старчаков Владимир Поликарпович. Каждый из них оставил о себе добрую память, каждый заботился о благоустройстве школы, чтобы учителям и ученикам было комфортно работать и учиться. 
           В настоящее время школу возглавляет Грищуков Алексей Валентинович.

    Образование и формы обучения

    Реализуемые уровни образования: начальное, основное и среднее образование.

    Формы обучения: очная форма обучения

    Нормативные сроки обучения: начальное обучение — 4 года, основное обучение — 5 лет, среднее обучение — 2 года.

    Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: свидетельство о государственной аккредитации №238 от 30 декабря 2016 года. Срок действия до 28 ноября 2025 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 46»

    СОГЛАСОВАНА

    Председатель комитета образования администрации городского округа «Город Чита» ………………………/О.И. Кирик/

    приказ комитета образования

    от ………………      20….г. . №…. м.п.

    УТВЕРЖДЕНА

    решением педагогического

     совета школы

    протокол от «19» марта 2021 г. №4

    м.п.

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 46»

    на 2023-2027 годы

    Чита, 2023г.

    Паспорт Программы развития

    МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №46" г.Читы

     на 2021-2025 годы.

    Наименование программы

    Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46" города Читы на 2023-2027 годы

    Ответственный исполнитель программы

    Директор школы Грищуков А.В.

    Нормативная правовая основа

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

    Концепция общенациональной системы выявления и развития  молодых талантов (утверждена Президентом РФ от 03.04.2012 № Пр-827);

    Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017 № 203);

    Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);

    Основы государственной молодежной политики до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р);

    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р);

    Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО.

    Соисполнители программы

    ЗДУВР школы, ЗДВР школы, педагогические работники МБОУ СОШ № 46, учащиеся школы, родители (законные представители) 

    Основные направления

    Основные направления реализации программы определены исходя из ее цели и задач, сформулированы с учетом реализации с применением проектной технологии, то есть через систему целевых проектов, содержащих ключевые мероприятия, а также дорожных карт по их реализации.

    Проекты:

    • «Знание: качество и объективность»;
    • «Воспитание»;
    • «Творчество»;
    • «Профориентация»;
    • «Здоровье»;
    • «Учитель. Школьные команды»;
    • «Школьный климат»;

    «Образовательная среда».

    Цель программы

    Обеспечение высокого качества образования в МБОУ СОШ № 46 в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления содержания образования.

    Задачи программы

    1. Обновить методы и технологии обучения, расширить современные условия обучения по СОКО
    2. Расширить информационно-методического пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС
    3. Создать единое информационное пространство школы на основе ИКТ технологий.
    4. Развить условия, направленные на повышение воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения
    5. Сохранить открытою и доступною систему дополнительного образования для развития детских способностей.
    6. Создать условия для обучения детей с ОВЗ
    7. Обновить материально-техническую базу и развить инфраструктуру школьного образовательного пространства.

    Сроки и этапы реализации программы

    2023-2027 годы

    Перечень основных разделов программы

    1.Качество образования

    2. Воспитание

    3.Здоровье

    4. Педагогическое мастерство

    5.Материальное обеспечение

    Объемы и источники финансирования программы

    Бюджетные средства (федеральный, региональный уровени)

    Внебюджетные средства(Гранды за участие в различных конкурсах, средства за счет аренды помещений ОУ)

    Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

     1.      Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения.

    2.       Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС

    3.       Развитие единого информационного пространства школы на основе ИКТ технологий.

    4.       Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения

    5.       Формирование открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.

    6.       Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение, укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков культуры здорового образа жизни;

    7.       Создание условий для обучения детей с ОВЗ

    8.       Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры школьного образования.

    Информационно-аналитическая часть.

    1. Характеристика текущего состояния образовательного учреждения.

                 В течение 2020-2025 года педагогический коллектив работал над реализацией концепции «Школа – территория успеха» т.е.,  школы равных возможностей, в которой  созданы условия, удовлетворяющие разнообразным образовательным потребностям личности, обеспечены  условия для самореализации каждого ребенка и взрослого на основе педагогического анализа  его успехов и достижений. Приоритетными направлениями Программы были:

    • Обеспечение уровня  образования, соответствующего современным требованиям.
    •  Совершенствование системы воспитания.
    • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  её  эффективного развития.
    • Укрепление социального партнерства

    Решить следующие задачи:

    • Создание условий эффективного развития школы.
    • Создание  модели здоровьесбережения в школе.
    • Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, начальной и основной школы.
    • Развитие системы воспитания.
    • Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
    • Активизация деятельности  психолого-педагогической службы.
    • Координация деятельности работы школьных методических объединений.

               В результате реализации Программы развития школы стало построение модели школы, «Школа – территория к успеху», в которой были созданы разделы:

    · школа: пространство для диалога;

    · здоровая школа в здоровье каждого

    · цифровая школа

    · учитель XXI века

    · управление качеством образования.

    В процессе анализа деятельности школы выявлены:

    Потенциальные внутренние сильные стороны развития школы 

    Потенциальные внутренние слабости

    1. Достаточно развитый  кадровый потенциал:

    ü педагоги имеют достаточный уровень развития, прошли повышение квалификации в области использования различных технологий в образовательном процессе;

    ü учителя участвуют в проектной деятельности: тьюторская поддержка исследований учащихся, разработка собственных проектов, подготовка совместных с учащимися проектных работ;

    1. Психологическая усталость, старение кадров. Наличие профессиональных стерео типов, мешающих внедрению альтернативных форм организации образовательного процесса,  новых технологий обучения.

    2. Наличие материально-технической базы развития: реализуется проект информати зации образовательного процесса;

    2.Материально-техническая база недостаточна для эффективной организации внеурочной работы, повышения мотивации учащихся.

    3. Доступность качественного образования.

    3.Часть педагогического коллектива не готова к изменению собственной роли в информационно-насыщенной, открытой, вариативной образовательной среде.

    4.Сложилась система демократического управления:  весь педагогический коллектив участвует в самооценке качества деятельности ОУ, выработке алгоритма решения возникающих проблем, корректировке программы развития школы

    4. Недостаточный уровень мотивации учащихся и педагогов к проведению самостоятельных исследований, участию в олимпиадном, конкурсном движении.

    5.Ориентация учащихся и родителей на образование как «социальный лифт», стремление к массовому получению дальнейшего образования.

    5.Настороженное участие части  родителей к расширению объема  самостоятельной работы ребенка  для достижения индивидуальных результатов, расширению электронной среды обучения.

    6. Стабильное увеличение количества потенциальных потребителей услуг (учащихся).

    6. Низкий  культурный  уровень большинства  семьей учащихся.

    7. Заинтересованность в расширении партнерских связей со школой со стороны ряда высших и средних  учебных заведений, учреждений культуры.

    7. Низкий уровень материальной обеспеченности  части семей, отсутствие возможности оплачивать  дополнительные образовательные

    услуги.

    8.Расширение возможностей сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями,

    8. Недостаточное финансирование текущей деятельности и проектов развития, ухудшение ситуации в связи с финансовым кризисом.

    В результате анализа сформулированы новые цели и задачи программы:

    1. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы.

    Основная цель программы развития 2023-2027 года:

    Обеспечение высокого качества образования в МБОУ СОШ № 46 в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления содержания образования.

    Задачи программы:

    1.       Создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения.

    2.       Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС

    3.       Развитие единого информационного пространства школы на основе ИКТ технологий.

    4.       Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала общеобразовательного учреждения

    5.       Формирование открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.

    6.       Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение, укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков культуры здорового образа жизни;

    7.       Создание условий для обучения детей с ОВЗ

    8.       Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры школьного образования.

    1. Финансовое обеспечение программы и ресурсы.

    Источники  финансирования проектов программы на 5 лет:

    • финансирование  текущей деятельности за счет средств краевого и муниципального  бюджетов;
    • реализация мероприятий Федеральной целевой программы  развития образования за счет целевых субсидий (субвенций) из федерального и краевого  бюджетов;
    • за счет внебюджетных источников (привлеченных средств).

    1. Описание рисков реализации программы развития, в том числе недостижения целевых показателей, а также способов управления рисками и их минимизации.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

    Нормативно-правовые риски

    - Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    - Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

    - Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом

    - Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно-

    Финансово-экономические риски

    - Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

    - Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

    - Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.

    - Систематическая по работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительного финансирования.

    Организационно - управленческие риски

    - Некомпетентное внедрения сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс.

    - Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6-9, 28).

    Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

    - Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий.

    - Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

    - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

    - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной  коммуникативной компетентностью .

    Ресурсно-технологические риски

    - Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;

    - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

    - Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования.

    - Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений.

    Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Информационная справка о школе.

    На конец 2023 года в МБОУ СОШ № 46 (далее – Школа)  обучалось 312 учащихся. Скомплектовано 13 классов по двум уровням.  По существующему учебному плану режим работы школы 6-дневный, 2-сменный.

          Школа работает в урочном режиме, урок 40 минут. На образовательную ситуацию в школе влияет ее расположение в Ингодинском  районе города. В шаговой доступности расположен культурно-досуговый центр «Спутник». Школа сотрудничает со станцией юного техника №2, на базе школы проводятся занятия по туристическому направлению, программированию, спортивному направлению. В ОУ ведется систематический мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью  школы  для эффективного выполнения социального заказа через индивидуальные и групповые беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование, и на основании выявленных данных формируется социальный заказ.

                   Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

    Органы управления, действующие в Школе

    Наименование органа

    Функции

    Директор

    Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие  профессиональных объединений педагогов Школы, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

    Совет МБОУ СОШ № 46

    Рассматривает вопросы:

    − развития образовательной организации;

    − финансово-хозяйственной деятельности;

    − материально-технического обеспечения

    Педагогический совет

    Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
    рассматривает вопросы:

    − развития образовательных услуг;

    − регламентации образовательных отношений;

    − разработки образовательных программ;

    − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

    − материально-технического обеспечения образовательного процесса;

    − аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

    − координации деятельности годичных команд

    Общее собрание работников

    Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

    − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
    изменений и дополнений к ним;

    − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

    − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

    − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

                   Для осуществления образовательной деятельности в Школе создано три методических объединения:

    − МО учителей начальной школы;

    − МО учителей естественно – научного цикла;

    - МО учителей гуманитарного цикла.

    В 2023 году воспитательная работа строилась по следующим направлениям:

    Направление воспитательной деятельности

    Краткий анализ проведения воспитательной деятельности по данному направлению в ОУ

    ФГОС НОО

    ФГОС ООО

    Гражданско-

    патриотическое воспитание

    «Я - гражданин»

    Направление «Отношение к Родине»

    . В направлении  патриотического и гражданского воспитания в школе проводились следующие мероприятия:

     1. Тематические классные часы: «Быть счастливым в своей стране», «Конституция РФ», «Крепкая семья – сильная страна!»

     «Блокадный хлеб», «Женщины в Великой Отечественной войне», «Гордимся Родиной своей!»

    2. К празднованию 75-летия Победы:

    -Участие в акции «Мой сосед ветеран Великой Отечественной войны»

    -Подготовка видеороликов для участия в акции «Победный май»

    -участие в сетевой акции «Памятники Победы»

    -участие в акции «Память и гордость в наших сердцах»

    -Городской конкурс сочинений «Они сражались на войне, чтоб счастье дать моей семье»

    -Оформление стенда «За Родину!» о летчиках и танкистах в Забайкалье в рамках смотра инсталляций, создание инсталляции ко Дню Победы

    -Всероссийская блиц-олимпиада «Спасибо деду за победу!»

    -Участие в акции «Дорога Памяти»  совместно с военной частью-

    -Торжественные линейки: «Блокадный хлеб», «Во имя Памяти»

    3. В дистанционном режиме проведены:

    -Всероссийская акция «Мой флаг, моя история»

    -Челлендж «Сладкая история» (ко Дню флага)

    4. Мероприятия, посвященные Дню памяти забайкальцев, погибших при исполнении воинского и служебного долга.

    -Классный час «Мы помним. Мы гордимся»

    5. Соревнования  и конкурсы:

    -Конкурс рисунков «Мир твоему, Земля, большому дому!», Школьный конкурс «Мальчиши», посвященный Дню Защитника Отечества

    В течение апреля-мая отряд принимал участие в создании презентаций «Минутки безопасности» для рассылки в группы родителей.

    В рамках олимпиады «Неболит», посвященной Великой отечественной войне, школьники участвовали в конкурсе сочинений (3 человека-на городской конкурс) и конкурсе рисунков (3 человека на городской конкурс).

    Воспитание лидерских качеств

    «Я – лидер»

    Направление «Отношение к окружающим»

     Основным средством воспитания лидерских качеств являются  органы школьного  самоуправления, деятельность детских объединений для ребят 8-10 лет (2-4 классы) «Созвездие».

    В 2020 году детские объединения приняли участие в следующих мероприятиях, помимо перечисленных выше:

    - Акция «Профессионалы своего дела»

    -Конкурс «Добру – время!»

    -Флешмоб «Читаем вместе на разных языках»

    -Акция «Читаем книги о войне» 

    -Сетевая акция «Памятник Героям Победы», посвящённая «Всероссийскому дню заботы о памятниках истории и культуры»

     - Итоговый сбор отрядов  прошел в виде отчетов в видеоконференции.

    Личностному росту и развитию лидерских качеств способствует участие в деловых играх: (интеллектуальная игра «Арктик-про», «Диалог цивилизаций», «Мое избирательное право», «Я и мои гражданские права», «Глобальная атака»).  Команды школы участвуют в этих играх уже много лет,  занимая призовые места.  

    В рамках работы по развитию самоуправления  проведены классные часы «Быть активным в коллективе»  (диагностика самоуправления), «Верь в себя!» диагностика личностного роста, выборы в первичных ячейках самоуправления.  

    В мае традиционно прошли  выборы Председателя Совета.

    Мероприятие показало, что Совет работает в любых условиях, справляется с любыми трудностями.

    Духовно-нравственное воспитание

    «Я – человек»

    Направление «Отношение к закону»

    Направление «Отношение к семье»

     В  первом полугодии совместно с психологом Раздобреевым З.Н. проведены диагностика уровня личностного роста и диагностика мировоззрения.

    В ноябре 2020 прошла  акция «Мама жизнь подарила» ко Дню Матери. Ребята записывали мастер-классы по изготовлению цветов для мамы, выпечке печений, конкурсах рисунков «Моя мама лучшая на свете».

    ЗОЖ и безопасность

    «Я и здоровье»

    Направление «Отношение к себе»

     Пропаганда ЗОЖ и безопасной жизнедеятельности реализуется через:

    - классные часы: «Это должен знать каждый или скорее скорой» (оказание первой помощи), «Быть здоровым, жить активно-это стильно, позитивно!» (пропаганда ЗОЖ), «Безопасные каникулы»,  «Как не стать жертвой»,  «Профилактика правонарушений», Профилактика простудных заболеваний»,  «Стресс: плюсы и минусы»  Диагностика тревожности

    и другие

    Экологическое воспитание

    «Я и природа»

    Направление «Отношение к природе и культуре»

    - Весной 2020 года проведена акция «Сады Победы», в ходе которой высадили саженцы деревьев в школьном дворе.

    -Проведены беседы старшеклассников в начальной и средней школе: «Осознанное потребление», инструктажи и информирование по безопасному поведению в лесу (противопожарная безопасность).

    Художественно-эстетическое воспитание

    «Я  и творчество»

    Направление «Отношение к природе и культуре»

    -В апреле в условиях самоизоляции,  учащиеся участвовали в конкурсах рисунков «1418 дней до Победы», «О родине, о мужестве, о славе» и другие.

    Трудовое воспитание

    «Я и труд»

    Направление «Отношение к труду»

    Профессиональное определение является важным элементом воспитания.

    -Данная работа реализуется через классные часы:  «Кем быть?» (профессиональное самоопределение), генеральные уборки, уборки территории, ежедневные дежурства по классу, по школе,  субботники.

    -В ДО «Созвездие»  прошел конкурс рисунков «Моя будущая профессия» и последующая выставка рисунков.

    -В сентябре прошел традиционный субботник.

    Занятость детей в системе дополнительного образования

                                                                                                                                                                  

    № п/п

    Направления дополнительного образования в образовательном учреждении

    Количество объединений по данному направлению дополнительного образования в ОУ

    Количество детей, занимающихся по данному направлению в ОУ

    1

    Интеллектуальное направление (Школьное НОУ по всем направлениям,  предметные объединения и т.д.)

    1

    14

    2

    Физкультурно-спортивное направление (школьные спортивные секции, клубы)

    2

    51

    3

    Профильный отряд

    «Юный инспектор движения»

    1

    8

    4

    РДШ

    1

    11

    5

    Юный цветовод

    1

    24

    6

    Английский театр

    1

    25

     

    Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в образовательном учреждении на 1 декабря  2023 года – 197 учащихся  (119 в секциях и 14 в ШНОУ)

    Всего дополнительным образованием в образовательном учреждении  197 учащихся.

    Статистика показателей качества подготовки

                                                                                                                                                                                          

    № п/п

    Параметры статистики

    2020/21
    учебный год

    2021/22
    учебный год

    2022-2023 учебный год

    1

    Количество детей, обучавшихся на
    конец учебного года

    278

    312

    312

    – начальная школа

    137

    144

    135

    – основная школа

    141

    151

    158

    – средняя школа

    0

    17

    15

    2

    Количество учеников, оставленных
    на повторное обучение:

    2

    – начальная школа

    -

    1

    – основная школа

    -

    1

    – средняя школа

    0

    3

    Не получили аттестата:

     

    – об основном общем образовании

    0

    – о среднем общем образовании

    -

    -

    4

    Окончили школу с аттестатом
    особого образца:

     

    – в основной школе

    3

    3

    1

    – в средней школе

    0

    0

    0

                  

    Приведенная статистика показывает, что уровень  освоения основных образовательных программ сохраняется.

                  

    Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

    Классы

    Всего
    обуч-ся

    Из них успевают

    Окончили год

    Окончили год

    Не успевают

    Переведены
    условно

    Всего

    Из них н/а

    Кол-во

    %

    на

    «4» и «5»

    %

    на  «5»

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    2

    29

    29

    99,9

    15

    37

    4

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    3

    35

    35

    100

    17

    65

    1

    3

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    4

    27

    27

    100

    11

    30

    2

    5

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого

    135

    134

    99

    35

    27

    8

    3

    0

    0

    0

    0

    0

    0

                  

    Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качества успеваемости» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качества успеваемости» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1  процент (в 2021 был 42,%), процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 1 процент (в 2022 – 3%).

    Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

    Классы

    Всего
    обуч-ся

    Из них
    успевают

    Окончили
    год

    Окончили
    год

    Не успевают

    Переведены
    условно

    Всего

    Из них н/а

    Кол-во

    %

    на
    «4» и «5»

    %

    на
    «5»

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    5

    39

    39

    100

    14

    39

    3

    8

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    6

    29

    29

    100

    8

    32

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    7

    28

    28

    97

    7

    20

    2

    8

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    8

    36

    31

    98

    2

    8

    2

    8

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    9

    26

    26

    100

    2

    8

    3

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого

    158

    157

    98

    30

    21

    2

    5

    2

    1

    0

    0

    0

    0

                  

                   Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2021 был 18%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 процента (в 2022 – 4%).

    Результаты участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах различного уровня

    Показатель

    2021 г

    2022 г

    2023 г.

    Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

    50 человек/18%

    50 человек/17%

    34 человек/13%

    Регионального уровня

    12 человек/4,4 %

    14 человек/5 %

    9 человек/3 %

    Федерального уровня

    3 человек/1 %

    9 человека/3 %

    3 человек/1 %

    Международного уровня

    1 человек/0,5%

    3 человек/1%

    0 человек/0%

                  

                   Наблюдается снижение численности участников и призеров среди обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в связи с пандемией коронавируса.

    Востребованность выпускников

                                                                                                                                                                                                             

    Год
    выпуска

    Основная школа

    Средняя школа

    Всего

    Перешли в
    10-й класс
    Школы

    Перешли в
    10-й класс
    другой ОО

    Поступили в
    профессиональную
    ОО

    Всего

    Поступили
    в ВУЗы

    Поступили в
    профессиональную
    ОО

    Устроились
    на работу

    Пошли на
    срочную
    службу по
    призыву

    2021

    23

    0

    11

    12

    0

    0

    0

    0

    0

    2022

    37

    17

    2

    18

    0

    0

    0

    0

    0

    2023

    27

    0

    9

    18

    0

    0

    0

    0

    0

                   В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях, в связи с уменьшением количества учащихся.  Количество выпускников, поступающих в ВУЗы стабильно.

    Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

                   В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 121 от 10.11.2020 г.,  выстроена система внутренней оценки качества образования, способная оценивать образовательные программы, и регулярно проходить процедуры внешней оценки качества образования в надежных экспертных организациях.             Особенно актуальна эта тема для  Школы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, так как возникла необходимость освоения дистанционных технологий обучения. 

    Наблюдается положительная динамика высокого уровня удовлетворенности родителей и педагогов. Среди обучающихся наблюдается положительная динамика среднего и низкого уровня. Это можно объяснить тем, что к детям пришло понимание сложности технологии дистанционного обучения для восприятия материала и необходимости очного обучения.

    Проведенный в рамках ВСОКО комплекс мероприятий способствовал:

    -  перестройке  образовательного процесса для эффективного функционирования дистанционного и смешанного  обучения в школе;

    -повышению ИКТ –компетентности педагогов и обучающихся;

    - подготовке нормативных документов для организации дистанционного обучения;

    - организации дистанционного обучения для детей с ОВЗ.

    По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено с помощью инструментария оценки результатов обучающихся, что метапредметные результаты соответствуют базовому уровню образования, сформированность личностных результатов высокая, предметные результаты сформированы на базовом и профильном уровнях.

    Оценка кадрового обеспечения

                   На период самообследования в Школе  23  педагогических работников, из них 21  человек имеют высшее профессиональное образование, 2 человека имеют среднее профессиональное образование: 2 человека – педагогической направленности.

                   В 2023 г. наблюдается стабильная динамика категорийности педагогических и руководящих работников.

                   В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

    Основные принципы кадровой политики направлены:

    − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

    − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

    − повышение уровня квалификации персонала.

    Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

    − образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

    − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

    − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

    Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

                   Общая характеристика:

    − объем библиотечного фонда – 14282 единиц;

    − книгообеспеченность – 100 процентов;

    − обращаемость – 550  единиц в год;

    − объем учебного фонда – 4242 единиц.

                   Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

                   Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 №        345.

                   В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 5 Пкк с сетью Интернет.

                   Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день.

                   Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

    Оценка материально-технической базы

                   Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.  В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 11  из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

    - компьютерный класс;

    − кабинет технологии для девочек;

    -кабинет технологии для мальчиков;

    − кабинет ОБЖ.

    В здании Школы оборудован спортивный  зал,  столовая и пищеблок. На территории школы имеется спортивная мини-площадка. 

    Результаты самообследования свидетельствуют о том, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

    Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию соответствия  и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике